Центр Алексея Герваша «Летаем без страха» –
эффективное лечение аэрофобии. Специализируемся на изучении и устранении страха полета с 2008 года.

Почему знание статистики авиационной безопасности не помогает избавиться от аэрофобии?

Корзина
В корзине нет товаров
Почему знание статистики авиационной безопасности не помогает избавиться от аэрофобии?

Каждый человек, страдающий аэрофобией, не раз слышал от друзей или родственников что-то вроде: " Да ладно, чего ты боишься, самолет - самое безопасное средство транспорта". Но, за годы работы с аэрофобией, лично я еще не видел ни одного человека, которому бы помогло подобное "успокаивание". Первое, что обычно отвечает аэрофоб на такое утверждение: "на земле я контролирую ситуацию, а в самолете - нет" или "на земле, если что, есть шанс выжить, а в самолете - нет".

Парадокс: фактически, самолет является не только самым безопасным средством транспорта, но и самым безопасным местом ВООБЩЕ, из всех, где человек может находиться. Цифры поражают воображение: риск погибнуть в авиакатастрофе в развитых странах составляет примерно 1 на 23 000 000 полетов! Любой ребенок, находящийся в данную минуту в аэропорту, имеет больше шансов стать президентом РФ, чем погибнуть в авиакатастрофе. Для того, чтобы иметь 100% шанс попасть в авиа катастрофу, вы должны летать каждый день на протяжении... 63 000 лет!

Однако, как я уже говорил, знание цифр не может решить проблему аэрофобии. Почему же?

Дело в том, что в процессе мышления человека участвуют 2 полушария. Левое полушарие отвечает за логику, факты, статистику, рациональные доводы и т.д. Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, фантазию, образы и т.д. У человека, страдающего аэрофобией, при нахождении в самолете, левое полушарие "выключается", а страх является результатом усиленной работы именно правого полушария. Так как статистика и мышление фактами является задачей левого, неработающего полушария, то очевидно, что в момент полета, пользы от этих знаний нет. Активно работающее правое полушарие создает фантазии на тему якобы неминуемой катастрофы, и тело послушно реагирует выработкой адреналина, потением ладоней, усиленным сердцебиением и прочими атрибутами страха. Человеку, страдающему аэрофобией, абсолютно всё равно, каков реальный риск: будь то 1 на 100 или 1 на 100 миллионов. Когда работает только правое полушарие, человек видит только цифру 1, а не миллионы.

Для избавления от страха полета необходимо знать и понимать авиацию. Однако, самого по себе, этого понимания не достаточно для преодоления страха полета. На курсах по устранению аэрофобии, люди обучаются, прежде всего, навыкам контроля над правым полушарием (блокировке катастрофального мышления) , а так же над физиологией механизма страха. Только овладев этими навыками, человек в состоянии контролировать выработку адреналина, существенно облегчая свои ощущения во время полета.