Влияние погоды на безопасность полетов
Центр Алексея Герваша «Летаем без страха» –
эффективное лечение аэрофобии. Специализируемся на изучении и устранении страха полета с 2008 года.

База знаний

Корзина

В корзине нет товаров

Влияние погоды на безопасность полетов


Погода может быть разной, и все звенья в цепочке обеспечения безопасности полетов осознают это. Это знают те, кто учит пилотов. Те, кто проектируют самолеты. Те, кто их строит. Те, кто их проверяет и ремонтирует. Те, кто их сертифицирует. И, конечно, те, кто на них летает.

В современной авиации нет места случайностям.
 
Результат: сегодня, с помощью многочисленных вспомогательных электронных систем, самолет может безопасно взлететь и приземлиться практически при нулевой видимости, в снег, дождь, метель и туман. Даже попадание молнии не является критически опасным для самолета явлением. Каждый год происходят несколько подобных случаев, не влекущих никаких последствий для воздушного судна.

Некоторые погодные факторы все же представляют собой угрозу для безопасности полета. Это, прежде всего, обледенение, а также сильный боковой ветер при посадке самолета. Для устранения первого фактора используется специальная антиобледенительная обработка воздушного судна перед вылетом, а для обеспечения безопасной посадки установлены максимально допустимые нормы скорости бокового ветра. Вспомните, когда перед новым годом у "Аэрофлота" закончилась антиобледенительная жидкость - ни один самолет не взлетел, несмотря на гигантские убытки и транспортный коллапс в Шереметьево. Так же обстоят дела и с ветром, ведь в авиации все четко: если ветер больше нормы - никто не будет взлетать или садиться. Точка.

Проблема не в погоде, а в том, что люди страдающие аэрофобией, видят в полете не существующую, ложную угрозу. Их организм, по неверной, ошибочной команде мозга, вырабатывает адреналин, а под его воздействием, человек ищет в окружающей среде подтверждения своим страхам. Например, среднестатистический аэрофоб, уже задолго до вылета, напряженно анализирует прогнозы погоды, и если в день вылета в аэропорту он видит тучи или снег - это является дополнительным стрессогенным фактором, приводящим к выработке еще большего количества адреналина. Круг замыкается.

Помните, что ЛЮБЫЕ погодные условия уже когда-то случались в мире, и на Вас никто не ставит "чудовищных экспериментов". Авиация прекрасно умеет справляться со снегом, метелью, градом, туманом, облаками, ветром, дождем и прочими погодными явлениями. Не ищите прогнозов погоды на день вылета и не взирайте на небеса с подозрением. Мы точно знаем как обеспечить вашу безопасность при ЛЮБОЙ погоде. Если погода будет хуже установленного минимума - вы просто проведете несколько часов или даже дней в аэропорту, но никто не станет рисковать вашей безопасностью даже на 0.00001%. Есть правила, и они жестко выполняются. Иначе авиация не была бы столь безопасной, как она есть.

Если, несмотря на рациональные доводы, вы все же испытываете страх во время полета, скорее всего, вы страдаете аэрофобией. Сегодня, аэрофобия устранима