Центр Алексея Герваша «Летаем без страха» –
эффективное лечение аэрофобии. Специализируемся на изучении и устранении страха полета с 2008 года.

Мария Качоровская

Корзина

В корзине нет товаров

Мария Качоровская

Самолетик странный такой - с одной стороны ряда 3 места, с другой - 2. Конечно, я подумала: как же он полетит такой неровный?

«Отчет.
Предыстория.
Этим летом я стала учиться летать. Сначала курс "Взлет" 3 июня. Пошла на курс, чтобы проще было лететь, ведь впереди 8 перелётов за полтора месяца. Ура, курс помог! Даже я, с моими тараканами, неделю была окрылённая - исчезли все страхи, и не только по поводу неба. Но чем ближе был перелёт, и дальше курс, тем сложнее мне было. Меня просто трясло. До взлета оставалась неделя. Я не летала два года, и тут неделя! Я читала записи, но успокаивалась ненадолго. За пять дней до полёта каким-то чудом, совершенно неожиданно - вмешалась судьба (и Алексей:)), и я купила полный видеокурс.
Работая и собираясь в приключение, много не посмотришь. Итог - перед перелётом просмотрен курс "Без паники" и малюсенький кусочек из "Летаем без страха". Утром посмотрела 20 минут, блокнот в карман, полетели.

27 июня - Москва-Берлин. Большой самолет, мало людей. Муж - "сядешь у окна?", 5 секунд молчания и вдруг - "да", а в голове "как же я там полечу? как полечу?". Ни разу до этого перелета я не смотрела в иллюминатор! Перед взлетом пришлось несколько раз прибегнуть к помощи дыхательной гимнастики+чтение блокнота. А когда взлетели, полегчало значительно. Я сидела у аварийного выхода у окна, а за окном... крыло - под ним огромный двигатель, покрашенный в красный цвет, и крыло, сильно загнутое на конце, с красным этим хвостиком. Я взглянула в иллюминатор на эту красоту и просто изумилась. КАК можно летать и не смотреть?! Безумная красота: небо, самолет, солнце, облака, внизу какая-то мелочь). Теперь я всегда стараюсь летать у иллюминатора и на крыле:))
Но самое главное мое открытие - мой вестибулярный аппарат мне нагло врёт! Когда я не смотрю в окно, мне кажется, что самолет кренится, "клюёт" носом, и много ещё чего, но когда смотришь в иллюминатор, видно, что всё совсем не так. Смотреть в окошко)

27 июля - Берлин-Кефлавик (перерыв между полетами 1,5 часа). Опять большой самолет, набитый под завязку туристами. Я на одного человека от окна. Взлет хорошо и никаких упражнений не потребовалось. Поели, поспали и давай через плечо соседа в иллюминатор пялиться. Ночь, а вокруг светло - почти полярный день! И когда летели над Исландией, я увидела под нами огромный кратер под снежной шапкой. И вот тут я нагло стала смотреть в иллюминатор, но больше их не встретилось. Смотреть в окошко!

22 июля - Кефлавик-Дюссельдорф. Я забыла всё, даже взять блокнот, была совсем не готова. И пришлось поволноваться, но я уже не назвала бы это страхом. Волнение - да. Летели и сели хорошо.
В Дюссельдорфе наблюдала за работой аэропорта. Самолеты, машинки, машины, автобусы, цистерны, люди, багажные поезда - всё движется независимо друг от друга и работает как часы) Самолеты взлетают каждые пять секунд. Действительно, рутина. Наблюдать.

23 июля - Дюссельдорф-Москва (между перелётами 2,5 часа). Большой самолет. Взлёт, перелёт - отлично. На посадке испугалась - как-то непонятно заходили на посадку в Домодедово. И только полетав ещё, я поняла, что страх не обоснован - иногда самолет совершает такие виражи, которые заставляют голову кружиться и теряешь ощущение "где верх, где низ". Потом я научилась "хвататься" за что-то или взглядом, или какими-то внутренними помощниками, чтобы больше в таких ситуациях не пугаться. Включать голову.

3 августа - Будапешт-Вена. Перелет 50 мин (заявлено). Едем в автобусе к самолету, и приезжаем к маленькому (на 80 мест) самолетику с пропеллерами! Внутри, как в большом автобусе, даже вещи в багаж сдаешь у двери, а их при тебе грузят в багажное отделение) Этот малыш заставил меня поволноваться, но когда взлетел, я в него влюбилась! Отличный полет (кстати, всего 30 минут), и я даже не волновалась. Летать разными самолетами!

3 августа - Вена-Лиссабон. 3,5 часа лететь. Очень долго. Самолет большой. Летели хорошо, только долго не разрешали отстегиваться - и поэтому сложно было ребенку, но зато когда отстегнулись, походили по самолету (и это не страшно)! Чаще летать.

11 августа - Лиссабон-Брюссель. Летели прекрасно, 2 часа, только в самолете не кормили, даже вода за 3 евро - вот это не приятно, а в иллюминаторе морщинки Испании и Португалии - очень красиво! Летать теми компаниями, где кормят или бронировать питание.

11 августа - Брюссель-Будапешт. Пересадки не заметили. Самолетик странный такой - с одной стороны ряда 3 места, с другой - 2. Конечно, я подумала: как же он полетит такой неровный? Но это была просто мысль. Потому что интересно, а не потому что "полетим криво") Летать чаще!

И вот отпуск закончился. Из каждого перелета я вынесла что-то свое.
И итоги такие:
Надо лечиться! Перед полетом много и плотно. Это действительно помогает! Между курсом и полетом должно быть как можно меньше времени.
Смотреть в иллюминатор.
Пересадки!
Не слушать свои страхи, не верить в приметы, символы, черных кошек и проч. Надо задумываться.

Сейчас мне даже жаль, что у меня нет билета на самолет, пусть даже через полгода... Просто пока нет планов и я не знаю, когда полечу.

Хочу сказать огромное спасибо Алексею за поддержку, понимание, помощь, внимание!
Благодаря Алексею я увидела почти край света. Исландия - это страна мечты! И теперь мне не стыдно лететь с моим ребенком, на его настоятельные просьбы посмотреть в окошко - я смотрю) и даже сама ему что-то там показываю. Мы вместе наблюдаем, как из крыла выдвигаются большущие закрылки и мы приземляемся) это здорово!

Я хочу лечиться дальше. Я хочу научиться летать!»