Центр Алексея Герваша «Летаем без страха» –
эффективное лечение аэрофобии. Специализируемся на изучении и устранении страха полета с 2008 года.

Ирина Добровольская

Корзина
В корзине нет товаров
Истории выпускников

Ирина Добровольская

В прошлом году купила запись по турбулентности. И, не знаю, связано это или нет, но именно после этого курса произошел прорыв.

- А почему ты до сих пор не зарегистрировалась в Аэрофлот Бонус? – спросил меня муж, регистрируя нас на самолет в Ларнаку. И я поняла – пора писать новый отзыв о программе «Летаем без страха».
Подарила я себе курс на 2012 год. Первый отзыв на него написала в сентябре 2012 здесь https://vk.com/topic-9360641_24385208 . Копировать его не буду. Плохо все было на тот момент.
Хотя я продолжала летать. Хотя бы несколько раз в году. Пересматривала перед каждым полетом курс и летала. Поговорила с Алексеем по телефону. На тот момент казалось – не помогает ничего. Ответ Алексея был один – делайте то, что сказано в курсе. Ну что, я послушная и летать хотела. И я тупо делала. Летая, продолжала постоянно делать упражнение «Расслабляюсь», вздрагивала от каждого движения самолета, потела и боялась. В прошлом году купила запись занятия по турбулентности. И, не знаю, связано это или нет, но именно после просмотра этого курса, у меня произошел прорыв. Или в этом маленьком курсе было именно то, что мне было надо или количество, наконец, стало переходить в качество. Самое главное – я перестала обращать внимание на поведение самолета! Я читаю, смотрю кино, разговариваю, ем и не отвлекаюсь на подрагивания, крены, звуки, лица экипажа. Да. Есть определенное волнение, связанное с полетом, но я уже 3 поездки не делала на борту ни одного упражнения. Не из лени, а потому что мне это не надо.
Теперь я попробую обобщить из своего опыта, что мне помогло. Может для кого-то это будет полезно. Я не буду писать про упражнения из курса. Это не обсуждается. Их нужно делать обязательно. Может и не все, но постепенно станет понятно, какие Вам больше помогают. И не обсуждается, что чем больше летаешь, тем легче становится. Полет переходит из чего-то необычного и страшного в рутинный процесс и страх отступает.

Техническая информация. Хотя напрямую технические данные аэрофобию не лечат, мне они помогли осознавать на каком я свете в данный момент. Я перестала бояться «падения» самолета на взлете, я знаю, что это включился автопилот и поправил мощность двигателей. Я перестала дрожать на эшелоне, понимая, что с эшелона самолет не падает (не считая внешнего воздействия или воли экипажа). Я теперь не боюсь странного, боком, на одно шасси, захода на посадку при боковом ветре, зная, что так и должно быть. Я не боюсь скрипучих звуков, зная, что именно так скрипит что-то в гидравлической системе.
Больше всего меня в полете напрягала турбулентность. И основной страх был страхом ее ожидания. И вот здесь знания о том, что от турбулентности еще не один самолет не упал, мне не помогают. Алексей скажет, что это не правильно, но я перед каждой посадкой смотрю, что там с зонами турбулентности на моем маршруте. Здесь, например http://www.turbulenceforecast.com/europe.php. Нет. Я полечу при любых прогнозах. НО! Попадая в зону турбулентности, я смотрю, где лечу в данный момент и думаю: «Ага! Пролетаем горы. Как и обещали, небольшая турбулентность». И успокаиваюсь, понимая, что так и должно быть, тем более, что это было предсказано заранее. Ничего не обычного не происходит.
Я не перфекционист. И стакан с водой на столике очень помогает понять, что самолет не болтает в воздухе вверх-вниз как попало даже при турбулентности. И после нескольких полетов со стаканом кажется, что уже и вестибулярка начала понимать, что обманывается сама и обманывает меня.
Как ни странно – леденцы. Объяснить это не могу. Ем в самолете по-прежнему плохо, только помня, что для лечения это надо, стараюсь что-нибудь в себя впихать. Но кормят в самолетах все хуже и хуже. И даже ради лечения мне зачастую этот кусок курицы в себя не впихать. А вот леденцы могу. И помогают. Может сосательный рефлекс из детства работает. Сосание – мама – защищенность.
Отслеживание маршрута полета. По карте на телефоне-планшете. В Гугле или Яндексе. Не знаю, почему помогает. Может просто отвлекает? Первый раз обнаружила это на какой-то иностранной авиакомпании, где в самолетах такие экранчики с кино и время от времени включают карту и полетные данные – высота, скорость, время в пути. Высоту и скорость тоже смотрю. Особенно при взлете и посадке интересно. Это какое-то приложение для айфона, которое на «Летаем без страха» когда-то скачала.
Наблюдение за взлетами и посадками самолетов с земли. Муж увлекается фотографией и в том числе любит снимать самолеты. Вот и таскал меня к взлетным полосам везде, где это было возможно. Наверное, когда посмотришь десяток взлетов-посадок за час, это тоже потом кажется обыденным и не страшным.

В программе Аэрофлот Бонус я таки зарегистрировалась. Конечно, заработать за год на бесплатные билеты в Европу, как мужу, который летает по работе, мне не удастся. Но лет-то за пять точно!

Пока писала этот отзыв, пришло приглашение на очный курс в моем городе. Алексей, где же Вы были 3 года назад! А теперь, извините, но за эти деньги я лучше лишний раз куда-нибудь слетаю! Спасибо Вам и Вашей команде. Простите, что не верила и сомневалась.